Разработка мобильного приложения «Кто я сегодня?»
для социальных сетей
О проекте
Мобильное приложение для самовыражения
Элементы проекта
Идея
Социальные сети плотно вошли в нашу жизнь: с их помощью мы делимся новостями и эмоциями со своими близкими. Почему бы не делать это новым неординарным способом, который придется по душе даже интровертам?
В рамках инициативного совета компании мы задумались об инструменте для самовыражения.
Целевая аудитория
Молодые люди 12-35 лет.
Локализация: русский и английский языки.
Задача проекта
2015 год
Разработать нативное приложение под iOS и Android с возможностью публикации статуса-настроения в одно касание во все популярные социальные сети и мессенджеры.
2020 год
Изучить новую технологию на практике: разработать кроссплатформенное мобильное приложение с использованием фреймворка Flutter.
Оптимизировать трудозатраты на будущие обновления приложения.
Упростить взаимодействие пользователей мобильного приложения с системой за счет использования современных UX-решений.
Особенность проекта
01
Мобильное приложение «Кто я сегодня?» было разработано в свободное от коммерческих проектов время. В рамках обучения технические специалисты Иностудио успешно изучили новый фреймворк для разработки кроссплатформенных приложений наших клиентов.
02
Flutter — кроссплатформенный фреймворк. И поэтому нам удалось значительно сократить трудозатраты на разработку второй версии приложения. Также для будущих обновлений «Кто я сегодня?» будет необходим всего один разработчик вместо двух.
03
На главном экране приложения требовалось сделать бесконечную карусель картинок, для которой мы воспользовались готовым UI-компонентом. Но во время реализации механизма наша команда столкнулись с тем, что в компоненте не был доступен весь необходимый функционал. Мы сконструировали элемент динамической загрузки картинок, который позволил сэкономить оперативную память смартфона, задокументировали правки и поделились ими с сообществом Flutter.
Решение
01
Мы подготовили 5 тематических коллекций из 80 сумасшедших, креативных, неординарных и ярких персонажей на все случаи жизни. В дополнение ко всему — ими удобно делиться в мессенджерах и соцсетях, нажав на соответствующий значок в верхнем углу экрана.
02
Команда дизайнеров перевела персонажей приложения в формат стикеров для мессенджера Telegram.
03
Наши технические специалисты организовали удобный поиск по картинкам-статусам для любого настроения и легкого переключения между персонажами.
04
Также мы добавили раздел «Недавние» для быстрого поиска недавно выбранных персонажей.
05
Публикация в одно касание во все популярные социальные сети и мессенджеры: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Twitter, Instagram, Skype, WhatsApp.
Результаты
01
Изучили новую технологию, которая успешно используется в одном коммерческом и двух внутренних проектах нашей компании (на момент публикации кейса).
02
Подготовили современный дизайн, отвечающий трендам мобильной индустрии.
03
По сравнению с предыдущей версией приложения количество установок на платформе iOS возросло в 2,5 раза (*сравнили результаты за весну 2019 и 2020 годов).
Команда
Дизайнер
Данил Шклярский
Разработчик
Александр Шниперсон
Тестировщик
Ольга Дыба
Менеджер
Екатерина Королева
- RxJava
- Dagger 2
- Ormlite
- Retrofit
- Flutter
- Dart
- Carousel_slider
- Flutter_i18n
- Flutter_svg
- Http
- Flutter_cache_manager
- Sqflite
- Firebase_analytics
- Firebase_crashlytics