Менеджмент

Топ-5 способов монетизации мобильного приложения

Команда «Иностудио»

Оглавление

Создаём сервисы в сферах HR-Tech, образования, девелопмента.

Посмотреть кейсы Посмотреть кейсы

Выбор монетизации мобильного приложения зависит от типа продукта, целевой аудитории и стратегии компании. Распространённые методы включают в себя модель подписки, бесплатный пробный период, рекламу, получение процента от сделки и комбинации из перечисленных вариантов.

Важно выбрать правильную модель монетизации, которая позволит заработать деньги на приложении, будет соответствовать ожиданиям пользователей и создаст для них дополнительную ценность.

 1 способ: реклама в приложении

В мобильных приложениях рекламная монетизация стала распространённым способом заработка. Эта модель позволяет аудитории бесплатно пользоваться всеми функциями приложения. Но при этом она будет видеть рекламу, которая как раз-таки и генерирует доход для владельцев мобильного продукта.

Успех модели зависит от релевантности интересам и потребностям пользователей. Реклама должна быть актуальной, привлекательной и полезной, чтобы заинтересовать аудиторию и не вызывать у неё раздражение.

Владельцы приложений должны быть готовы инвестировать время и ресурсы в создание эффективной рекламной стратегии, чтобы добиться максимальной прибыли и не навредить бренду продукта.

Виды рекламы

Баннерная — занимает часть экрана смартфона и не мешает работе пользователей.

Межстраничная — занимает весь экран смартфона. Для дальнейшего взаимодействия с приложением пользователям необходимо просмотреть рекламу несколько секунд.

Видеореклама — вместо статичной картинки пользователю показывается видеоролик.

Интерактивная — пользователь может взаимодействовать с рекламой, например, сыграть в простую игру.

 2 способ: Freemium

Freemium, совокупность Free и Premium — гибридный подход к монетизации приложений. Он позволяет аудитории бесплатно пользоваться базовыми функциями, но за премиальные всё равно необходимо платить. При этом платная функциональность должна быть привлекательной, чтобы пользователи захотели за неё отдать деньги. Оплата производится только один раз.

Нередко возникает сложность в принятии решения о покупке Premium-тарифа. Поэтому разработчики предоставляют возможность опробовать премиальные функции бесплатно на ограниченный период времени. Так аудитория сможет на собственном опыте ощутить разницу и принять взвешенное решение в пользу Premium-тарифа.

 3 способ: подписка

Модель монетизации напоминает Freemium и предусматривает, что пользователи вносят ежемесячную или ежегодную абонентскую плату вместо единоразовой покупки. В приложении присутствует бесплатный набор функций или контента, но более ценная информация доступна только по подписке. Важно: функциональность должна быть максимально полезной, чтобы пользователи платили за неё регулярно.

 4 способ: Free Trial

Модель Free Trial позволяет пользователям получить доступ ко всем функциям приложения на ограниченное время. За этот период аудитория оценивает все преимущества приложения. По истечении времени бесплатной версии пользователи либо покупают приложение, чтобы продолжить им пользоваться, либо доступ к нему прекращается.

 5 способ: процент от сделки

Пятый способ монетизации затрагивает создание маркетплейсов — рынков, которые связывают продавцов и покупателей. В таком случае само приложение для пользователей бесплатное, а владелец приложения получает процент от сделки между продавцом и покупателем.

При росте популярности приложения можно рассмотреть другие способы монетизации. Например, внедрить платные функции или возможность запуска рекламы.

 Вместо заключения

Последний способ заслуживает отдельного внимания. Рекомендуем вам ознакомиться со статьёй о B2B-маркетплейсах. Там мы рассказали:

  • Какие целевые аудитории есть у маркетплейсов?
  • Какая разница между интернет-магазином и маркетплейсом?
  • Какие отличия между C2C-, B2C- и B2B-маркетплейсами?
  • Какие ещё есть преимущества и недостатки B2B-маркетплейсов?
  • Из каких основных компонентов состоит B2B-маркетплейс?
  • Как запустить собственный B2B-маркетплейс и какие существуют модели монетизации?

Для того чтобы расти вместе с клиентами, команда «Иностудио» запустила крупное исследование о выборе ИТ-подрядчиков. Нам крайне интересно, как принимаются решения при отборе команд разработчиков, по каким критериям этот отбор происходит, какие пожелания к ИТ-компаниям есть и что откровенно беспокоит во всём процессе поиска.

Оцените эту статью

3 4.7
Спасибо за оценку!

Оставьте заявку

Расскажите о проекте — мы его реализуем

Мы свяжемся с вами в течение 4 рабочих часов: обсудим цели проекта, требования к нему и составим план сотрудничества

* – поля обязательные для заполнения